СТРОИТЕЛЬСТВО БУНКЕРА Пятница, 17.08.2018, 06:32
Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Йеллоустоун
Когда рванет Йелоустоун
Всего ответов: 378

Главная » 2011 » Ноябрь » 28 » О ЯДЕРНОЙ СТРАТЕГИИ США
16:59
О ЯДЕРНОЙ СТРАТЕГИИ США
Взгляды командования иностранных армий на применение ядерного оружия

Ядерная стратегия – важнейший элемент СНБ США, о чем свидетельствует перечень вопросов, составляющих ее содержание: конкретное определение задач, решаемых с помощью ядерного оружия (ЯО); принципы строительства Стратегических ядерных сил (СЯС), включая систему НПРО; определение необходимого количества ядерных боезарядов; ядерное планирование; отработка в ходе стратегических командно-штабных учений (КШУ) основных вопросов применения ЯО: организация и проведение испытаний ЯО. Особенности ныне действующей ядерной стратегии США, а также изменения, внесенные в нее в 2000 и 2001 годах, сводятся к следующему.

В первую очередь надо отметить изменение в оценке роли ЯО. Если прежде основными задачами ЯО считались устрашение и гарантированное уничтожение противника (главным образом его ядерных и промышленных объектов), то теперь значение ЯО заметно уменьшилось. Это, видимо, объясняется тем, что поскольку главного противника — СССР — уже нет, то для победы над остальными, менее сильными противниками достаточно обычного оружия (в основном высокоточного). Вместе с тем считается возможным применение ЯО (но в ограниченном масштабе) "для сдерживания региональных государств от приобретения и использования оружия массового поражения (ОМП), а также для обеспечения американских интересов в условиях кризисных ситуаций". Как известно, сразу после событий 11 сентября 2001 года в Пентагоне были разработаны варианты (сценарии) применения ВС США против террористов, в частности в первом сценарии предусматривалось "нанесение одиночных ядерных ударов по районам базирования террористов на территории Афганистана".

В области строительства ядерных сил американцы уделяют серьезное внимание созданию малогабаритных ядерных средств малой и сверхмалой мощности (менее одной килотонны). Так, в СМИ сообщалось о создании в США "атомной мини-бомбы". Кроме того, в США намечены крупные мероприятия по сокращению СНВ. В частности, предполагается снять с вооружения межконтинентальные баллистические ракеты МХ (видимо, как малоэффективные по сравнению с российскими ТР и МБР "Тополь"), а каждая из 500 МБР "Минитмен" будет иметь только одну боеголовку. Общее количество ядерных боезарядов должно быть уменьшено (независимо от соглашений с Россией) до 3800 ед. в 2007 году и до 1750 — 2250 ед. в 2012 голу. И хотя в результате этих сокращений ядерные силы США значительно уменьшатся и формально лишь незначительно превысят будущий уровень СНВ России (1500 боезарядов), но (!) при этом США помимо развернутых боеголовок сохранят (складируют) еще до 4 тысяч боеголовок, снятых с носителей ЯО. Так что всего американцы будут иметь более 6 тысяч единиц боезарядов. В ВМС США вместо 18 ПЛАРБ типа "Огайо" останется 14, а часть оставшихся ПЛАРБ будет оснащена крылатыми ракетами".
Ядерная стратегия
Ядерное планирование США осуществляется штабом Объединенного стратегического командования (ОСК), включающего МБР наземного базирования., тяжелые бомбардировщики и атомные ракетным ПЛ. Основу ядерного планирования составляет общеизвестный план СИОП (SIOP – Single Integrated Operation Plan) – "Единый оперативный план ведения ядерной войны". Первый СИОП был разработан в декабре 1960 года, согласно которому намечалось нанесение по СССР, другим странам ОВД, а также по Китаю массированных ядерных ударов с применением почти всего арсенала стратегических ядерных боеприпасов. К 2000 году по данным американских СМИ, в очередном СИОПе, утвержденном в октябре 1999 года, общее количество и распределение целей, подлежащих уничтожению ядерным оружием ("ядерные цели"), изменилось. Из 3 тысяч "ядерных целей", фигурирующих в СИОПе 1999 года, 2260 находятся на территории России, которые подразделены на четыре категории: ядерные объекты — 1100; обычные ВС — 500; органы военно-политического руководства — 160; ВПК — 500. Остальные "ядерные цели" распределены между КНР и другими странами (Ирак, Иран, Северная Корея). При этом следует отметить, что упомянутые выше данные о сокращении в США ядерных боезарядов (до 1750 — 2250 ед.) не соответствуют количеству ядерных целей, указанных в плане СИОП 1999 гола. Это несоответствие, пожалуй, является причиной решения США о складировании боеголовок, которые должны быть сняты с носителей ЯО.

В ядерном планировании США и НАТО важное место занимает такое понятие, как ядерный порог" – термин, впервые введенный в начале 1960-х годов американским ученым-футурологом Германом Каном в разработанной им "теории эскалации". Ядерный порог означает момент перехода к первоначальному применению ЯО. Он определяется (исчисляется) с момента начала обычных боевых действий. Чем больше времени пройдет от начала обычных боевых действий до момента первого применения ЯО, тем ВЫШЕ ядерный порог, и наоборот, чем меньше окажется этот промежуток времени, тем НИЖЕ будет ядерный порог. Таким образом, "высота" ядерного порога зависит от длительности промежутка времени между началом обычных боевых действий и первым ядерным ударом. По опыту стратегических командно-штабных учений. НАТО, проводившихся до распада СССР, "высота" ядерного порога обычно не превышала двух недель. Именно такая "высота" ядерного порога, по натовским оценкам того времени, была временным пределом сдерживания обычными войсками НАТО наступающих ВС ОВД.

О возобновлении ядерных испытаний в США. Согласно СМИ, США намерены преподнести миру еще один сюрприз: прервать 9-летний мораторий на проведение ядерных испытаний и, таким образом, в одностороннем порядке расторгнуть Соглашение о запрещении ядерных испытаний. Причина возобновления в США ядерных испытаний заключается в том, что применявшееся американцами компьютерное моделирование ядерных взрывов не может заменить натуральных испытаний. Естественно, возникает вопрос: какова будет реакция России, если США возобновят ядерные испытания по полной программе? По мнению авторитетных российских экспертов, это не означает, что мы сразу начнем проводить свои испытания ЯО. Существуют две причины, которые помешают нам сделать это, – политическая и технологическая. Например, на восстановление российского ядерного полигона на Новой Земле, инфраструктура которого оказалась сильно разрушенной, потребуется не менее двух лет. Кстати, на этом полигоне в октябре 1961 года был осуществлен самый мощный в мире испытательный взрыв водородной бомбы мощностью 50 мегатонн, получивший условное наименование "КМ" ("Кузькина мать"). А всего до 1992 года, то есть до введения моратория, СССР и Россия провели 715 ядерных испытаний общей мощностью 285 мегатонн. За этот же период США осуществили 1056 испытаний суммарной мощностью 193 мегатонны.
И наконец, следует отметить еще одну особенность стратегии национальной безопасности США как документа: отсутствие в нем раздела посвященного роли м месту России в мировой политике, тогда как другие страны и регионы выделены в такие разделы, хотя их значение в мире несравнимо с Россией. А между тем российские природные ресурсы и российские просторы привлекали и продолжают привлекать взоры многих иностранных государств, которые не прочь поживиться за счет России. Как тут не напомнить актуальные и поныне слова великого русскою ученого Д.И. Менделеева: "Россия — это "особая", непознанная и неосвоенная страна. Она представляет собой и цель и средства для экономики многих стран. Еще больший интерес она будет вызывать, когда многие народы реально столкнуться с результатами своей материальной деятельности, с проблемой жизненного пространства". Как бы продолжая пророческую мысль Д. И. Менделеева, современный российский академик Г. В. Осипов сказал: «Каждый человек в передовых странах Запада потребляет за свою жизнь в 20—30 раз больше ресурсов планеты, чем гражданин стран третьего мира. Отсюда становится понятной экономическая угроза, которая реализуется в никем не отмененной борьбе США, Западной Европы, Японии и Китая за естественные богатства России". О том, что эта угроза реальна, свидетельствуют слова бывшего президента США Б. Клинтона, который на совещании комитета начальников штабов в октябре 1995 года откровенно поведал о роли США в распаде СССР: "Последние десять лет, — говорил Клинтон, — политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира… Раскатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из борьбы за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке. Мы добились того, что собирался сделать Трумэн атомной бомбы, правда, с одним существенным отличием. Мы получили в сырьевой придаток не разрушенное атомом государство". В этом же выступлении Клинтон сформулировал следующие задачи США на ближайшее десятилетие: "1. Расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобно тем, что были организованы нами в Югославии. 2. Окончательный развал ВПК в армии России. 3. Установление нужного нам режима в оторвавшихся от России республиках".

Характеристика ядерного планирования США будет неполной, если не упомянуть о последних настораживающих сообщениях в американской прессе, "уточняющих" ядерную стратегию. Речь идет о публикациях в газете "Лос-Анджелес Таймс" от 9 и 10 марта 2002 года, содержащих информацию из секретного доклада Пентагона о пятилетней программе военного строительства, разработанной с учетом событий 11 сентября 2001 года. Анализ публикаций показывает, что они представляют собой типичную целенаправленную утечку информации, включающую следующие сведения; 1)Перечень 7 государств, по которым США могут наносить ядерные удары (Россия, КНР, Ирак, Иран, Северная Корея, Ливия и Сирия). 2) Ядерными целями могут быть объекты, которые невозможно уничтожить обычным оружием. 3) Ядерные удары могут наноситься в ответ на применение противником оружия массовою поражения или в случае непредвиденного развития геополитической или региональной ситуации. 4) Считается возможным "ядерное участие" США в следующих случаях: в арабо-израильском конфликте, в воинах между КНР и Тайванем, КНДР и Южной Кореей и при нападении Ирака на Израиль.
Ядерная стратегия
"Секретная информация'', в сущности особых секретов не раскрывает: почти все эти сведения в разное время были известны по отдельности, но в комплексе они производят определенное впечатление. Цели утечки просматриваются четко: во-первых, подчеркнуть еще раз, что Америка – прежде всего. Во-вторых, интересы США, Pax-Americana, теперь уже надо защищать далеко за пределами пространства, где они господствуют. И хотя, — как подчеркнул президент Дж. Буш, — цена свободы и безопасности США высока, но сколько бы ни требовалось заплатить за защиту нашей страны, мы заплатим... Страна еще долго будет вести войн, одним Афганистаном обуздание терроризма не кончится, а это дорогое удовольствие, мы тратим свыше 1 млрд долларов в месяц, это больше, чем 30 млн долларов в день". В-третьих, утечка свидетельствует об изменении и взглядов США на использование ядерного оружия вообще и в региональных войнах в частности. Б МИДе РФ это изменение оценивается как превращение ядерного оружия из фактора сдерживания в оперативное боевое средство, что, конечно, снизит "высоту" ядерного порога. В целом содержание "утечки" фактически представляет собой грозное предупреждение со стороны США, объявленное всюду и всем о решимости военно-политического руководства США подавлять всякое противодействие внешнеполитическим и военным акциям Америки даже с применением ядерного оружия.

Отношения между Россией и США в области стратегических вооружений должны строиться на балансе потенциалов, а не на вере в добрые намерения сторон, как на этом настаивают США. Что представляют собой эти "добрые намерения" Запада, хорошо известно на примере элементарного обмана Президента СССР Горбачева в феврале 199О года, когда госсекретарь США Бейкер и канцлер ФРГ Коль обещали ему, что после вывода советских войск из Восточной Германии «военное присутствие или юрисдикция НАТО не будет увеличены в восточном направлении ни на один дюйм". А вместо этого мы получили расширение НАТО на Восток.

Так что же теперь нам делать в свете сложившихся отношений с США и НАТО? Пересмотреть политику правительства в отношении Российский армии с ВПК России, который продает современные вооружение и военную технику (ВВТ) всем странам (даже членам НАТО!), но не обеспечивает ВС России. Конкретно можно было бы сделать, следующее: обязать ВПК поставлять необходимое количество ВВТ для ВС России. Но для этого требуется проявить твердую волю со стороны высшего руководства страны. Предвижу язвительную иронию со стороны некоторых политиков и руководителей ВПК, по ни я о способа обеспечить Российскою армию современным оружием нег. Кроме того, необходимо предусмотреть необходимые мероприятия в области комплектования и социального обеспечения ВС России. Все это надо делать безотлагательно, имея в виду старинное правило: "Если не будите заботится о своей армии, то придется кормить чужую".

России следовало бы организовать серию переговоров с заинтересованными государствами (а таковые имеются)с целью заключения международного договора по ограничению систем ПРО. Нельзя допустить, чтобы проблема ПРО оставалась прерогативой только одних США. Необходимо безотлагательно приступить к оснащению МБР «Тополь-М» РГЧ ИМ, чтобы еще до развертывания в США НПРО последняя оказалась бы практически малоэффективной. Следовало бы пересмотреть военную стратегию России, в частности с целью учета опыта США по ведению бесконтактной войны, позволяющем не иметь потерь личного состава ВС. Если бы ВС США в ходе боевых действий в Югославии и Афганистане имели такие потери, какие несет Россия в Чечне, то это вызвало бы в американском обществе такую волну гнева, которая смела бы и политическое, и военное руководство США. Необходимо прекратить противоречащую ядерной стратегии России невыполнимую по материальным и финансовым причинам перестройку структуры российских СЯС, основу которой составлял бы их морской компонент. Провести срочную проверку всех имеющихся на предприятиях ВПК и военных научно-исследовательских учреждений наработок и и проектов по СНВ и ПРО, которые в условиях действия Договора ПРО-72 были невостребованными. Представляется целесообразной разработка на межведомственной основе позиции России на случай переговоров с США и с другими странами по проблемам СНВ и ПРО. Следует пересмотреть принцип обмена информацией с США по СНВ и ПРО, в частности запретить передачу кому бы то ни было данных о маршрутах передвижения мобильных частей российских РВСН, поскольку РВСН составляют сейчас основу СЯС России.

И последнее, в краткосрочной перспективе соотношений сил между Россией и США будет не в нашу пользу, что может быть использовано американцами для усиления давления на Россию. Но по мере преодоления экономического кризиса в РФ у нас появится возможность укрепления ВС, а следовательно, и определенного выравнивания отношений с США и вообще с Западом.

 
Категория: ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ | Просмотров: 877 | Добавил: Sveta | Рейтинг: 0.0/0
Опрос 1
Когда наступит Третья Мировая война?
Всего ответов: 1832

Бункер статистика

Опрос 2
Что может стать причиной Конца Света?
Всего ответов: 1092

Опрос 5
Возможна ли война Украины и России?
Всего ответов: 777

Опрос 4
От каких неприятностей может спасти бункер?
Всего ответов: 781

Опрос 6
Ситуация на Украине это
Всего ответов: 799

Опрос 7
Юго-востоку Украины нужно
Всего ответов: 772

Copyright MyCorp © 2018